Как актёр и продюсер Брэд Питт сел за руль болида Формулы-1, почему он называет этот опыт «кайфом, которого ещё не знал», и как фильм «F1® ФИЛЬМ» может изменить представление о спортивном кино — в эксклюзиве Viva!
«Я до сих пор не понимаю, как у нас это получилось», — признаётся лауреат «Оскара». Вместе с продюсером Джерри Брукхаймером и режиссёром Джозефом Косински они сняли «самые чувственные автогонки в истории кино». Им удалось невозможное: посадить Брэда Питта и его коллегу по съёмочной площадке Дамсона Идриса в настоящие болиды Формулы-1 и отправить их на трассы мирового чемпионата на скорости 320 км/ч.
«Физика этих машин — сумасшедшая. Высокоскоростные повороты буквально срывают голову с плеч. Это шокирует — на что они способны. Это кайф, которого я раньше не знал. Мы просто не смогли бы передать это по-другому», — делится актёр.
По словам Питта, магия фильма в том, что он будет интересен и фанатам Формулы-1, и тем, кто никогда не интересовался автоспортом:
«Найти эту золотую середину — было самым большим вызовом. Но, кажется, у нас получилось. Фильм информативный и понятный для новичков, но не упрощённый для настоящих фанатов. Он смешной, динамичный, захватывающий и, неожиданно, трогательный. Я обожаю всех этих персонажей. Это чертовски развлекательное кино на многих уровнях».
Идея фильма родилась из двух вдохновений: документалки «Formula 1: Drive to Survive» и переписки с Льюисом Хэмилтоном, который согласился сделать проект максимально аутентичным. Именно он помог привлечь к фильму Джерри Брукхаймера — одного из немногих продюсеров, способных реализовать настолько масштабную идею.
Режиссёр Джозеф Косински признаётся, что роль Сонни Хейза была написана специально под Питта: «Брэд — икона, и я хотел, чтобы Сонни тоже стал иконой. Он взял роль, написанную для него, и сделал её глубже. Он отличный продюсер, участвовал во всех аспектах создания фильма. А ещё — прирождённый водитель, который действительно обожает спорт. Без него мы бы не сняли этот фильм».
Настоящие болиды. Настоящие трассы. Настоящая скорость
Съёмки во время реальных гонок были сложными и рискованными. Без тесного сотрудничества с Формулой-1 это было бы невозможно. В проект вовлекли сотни специалистов, а вымышленную команду APXGP полностью интегрировали в мир чемпионата. Чтобы не мешать заездам, съёмки проводились в «белых окнах» — иногда было всего 10 минут и один дубль. Именно это напряжение создало ту живую энергию, которую чувствует зритель.
«Они были невероятно щедры и открыли для нас все двери. Мы снимали во время гоночных уикендов, на подиуме, во время исполнения гимна. У нас был собственный гараж. Мы даже снимали на пит-волле прямо во время гонок», — рассказывает Питт.
Ярким примером интеграции фильма в реальный чемпионат стало Гран-при Великобритании 2023 года: два болида APXGP стояли на стартовой решётке вслед за 20 настоящими машинами Формулы-1.
«Мы были на святой земле. Это было невероятно ответственно — не мешать, но при этом рассказать свою историю. А спустя полтора года, к финалу съёмок, это место стало для нас домом. Мы много говорили, много смеялись. Все были невероятно доброжелательными. Мы чувствовали себя частью этого мира», — вспоминает актёр.
Впервые в истории актёры сели за руль настоящих болидов и снимались на скорости до 320 км/ч бок о бок с профессионалами. Чтобы подготовить Питта и Идриса, понадобились и физические тренировки, и интенсивное обучение вождения. То, что гонщики проходят десятилетиями, актёрам пришлось освоить за несколько недель.
Путь начался с симуляторов, затем — шесть недель на Формуле-3 и переход на Формулу-2.
«Сначала ты добавляешь секунды. Со временем борешься за десятые доли. Первый месяц — это просто научиться доверять машине: что она не сорвётся, что остановится, даже если ты летишь прямо в стену. Чем больше ты доверяешь — тем лучше она держит, и тем быстрее можно входить в поворот, даже когда всё внутри кричит: “Нет!”», — делится Питт.

Показал ли Питт выдающийся результат? Рекордов круга в Формуле-2 он не установил, но, по словам инструктора Келли, его лучшее время было всего на пять секунд медленнее, чем у лидеров.
Съёмки охватили все континенты — от Сильверстоуна до Судзуки, от Лас-Вегаса до Мехико. Любимой трассой Питта стала Спа, особенно поворот О Руж:
«Там перепад высоты — 100 метров. На входе тебя буквально вдавливает в пол машины, а потом подбрасывает вверх на S-образном подъёме. Это невероятное ощущение. На первых дублях я просто не мог не улыбаться — их пришлось вырезать».
Брэд Питт также выступил продюсером «F1® ФИЛЬМ». Вместе с партнёрами он сделал всё, чтобы фильм соответствовал самым высоким стандартам.
«Брэд и его партнёры по компании Plan B — Деде Гарднер и Джереми Кляйнер — всегда стремятся к совершенству. Это видно по фильмам, которые они создают, и по всем наградам, которые они получили. Они хотят наивысшего качества: лучших актёров, лучших сценариев, лучшего во всём», — подчёркивает Джерри Брукхаймер. И добавляет, что всё начинается с самого Питта. По его словам, актёр подаёт пример и сам стремится к максимальному качеству во всём, за что берётся.
Материал подготовлен эксклюзивно для Viva!
Не пропустите главную премьеру лета!
Photo by Scott Garfield. Courtesy Warner Bros. Pictures / Apple Original Films